Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т




Во Имя Аллаха

Всемилостивого и Милосердного
!








Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





- Божественное Откровение

Авторский логотип

С самого начала Ислам был не просто религиозным, но и политическим учением. А Коран - главная священная книга мусульман , содержащая откровения Мухаммеда, полученные им от Аллаха /81, с. 522/.

Коран - был самым необъяснимым чудом в жизни Мухаммеда. Мухаммед стремился пользоваться языком, который более подходил к торжественному характеру откровения. И поэтому Мухаммед, в широком смысле слова, явился одновременно и поэтом, и певцом о Боге, рае, аде, древних народах и их пророках /65, с. 676, 682/.

Несомненно, магической силой в Коране обладает, в первую очередь, звук слова, а не сама буква. Стихи Корана, наполненные верой, были много прекраснее того, что могли бы сочинить профессиональные поэты всех арабских племен и для арабов это было поистине чудом, поскольку дар слова у них считается величайшим даром Аллаха. Коран явился главной священной книгой мусульман и единственного в своем роде историко - культурным памятником мировой литературы. По масштабам воздействия на духовное и общественное развитие народов Востока Коран принадлежит к культурному наследию всего человечества.

Традиционно принято, что у Аллаха 99 Святых Имён, выражающих атрибуты божественной сущности. Уже в первой Суре мы читаем некоторые из них: Рахман (милосердный), Рахим (милостивый); пo ходу текста Корана большое количество айатов заканчивается рефренами с использованием самых различных Имён, даваемых Господу /65, с. 702/.

Культурно - идеологическая стихия религиозного фольклора сопутствовала пророческому и богоискательскому движениям в Аравии VI - первой половины VII века и служила питающей средой идей, образов и молитв "пророческих откровений" Мухаммеда.

В 651 году, согласно преданию, сохранившиеся в памяти и в частных записях откровения Мухаммеда были собраны и сведены в одном списке. Его текст был признан единственно полным и подлинным словом Аллаха - внушений высшей силы, полученных Мухаммедом от первого откровения и до смерти /65, с. 664/.

"Эта Книга - нет сомнения в том, руководство для богобоязненных, для тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя. ... Они на прямом пути от их Господа, и они - достигшие успеха". Но, когда человек непреодолимо упорствуют в неверии - это значит, что он осужден на гибель ВСЕВЕДУЩИМ Богом, Который, зная, что он в глубине души своей бесповоротно предпочёл зло добру, уже не заботится более об его спасении ... /65 с. 9/.

Часто в мечетях можно встретить надписи над дверями. Так, над одним из входов мечети в Стамбуле написано: «Да будет вечно открыта Счастью дверь». Надпись как бы предупреждает о входе в иное пространство, лежащее вне пределов здания. Она поясняет, что дверь не просто открыта, а открыта всегда для вступления в неё Счастья, т. е. Аллаха. На Востоке тщательно разработана система цветовой символики, где каждый цвет играет свою pоль. Так, белый означает ислам, желтый - веру, тёмно-синий - божественную милость, зелёный - устойчивый покой, красный - интуитивное знание, а чёрный - страстную любовь к Богу. ... перед обязательной молитвой раздаётся пение муэдзи («призывающего») и нараспев читается азан («молитвенный призыв»): «Аллах велик. Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха» (произносится дважды). Завершает азан фраза: «Аллах велик. Нет Бога, кроме Аллаха». Верующий, услышав азан, должен остановиться и повторить его произнося формулу: «Сила и могущество только у Аллаха». Ислам не наделяет Мухаммеда сверхъестественными чертами. В Коране неоднократно подчёркивается, что посланник Аллаха - такой же человек, как и все. В отличие от предыдущих пророков он почти не творил чудес. Но для каждого мусульманина Мухаммед - совершенный человек, и жизнь его - наилучший пример для подражания и поэтому, вполне естественно, что в народном творчестве Мухаммед обрёл черты легендарного героя /81, c. 544, 545/.

Примечательно, что большинстве случаев Коранического текста звучит именно призыв к благочестию, как атрибуту веры в Бога, а не призыв страшиться Его - такого Всемилостивого и Милосердного. Своим необычайно глубоким содержанием и богатейшими языковыми средствами, Коран безусловно относится к одному из величайших литературных шедевров человечества. Божественная красота небесной музыки стихосложения айатов Корана никого не оставляет безразличным, ибо Коран, исполнен глубоким смыслом в необычайно торжественном стихе волнует воображение и приводит в неописуемый восторг, трогая до слёз /65, с. 11, 13, … 15/.

Поскольку всё, созданное во Вселенной, действует и развивается по предписанным законам, т. к. этот всесильный, всепроникающий Закон, господствующий над всем, является Законом Бога, Создателя и Правителя Вселенной, и всё в мире послушно Ему, то каждый объект, или субъект Вселенной, ведущий себя по Закону Божьей Воли, называется «мусульманином» - это и есть словарное значение слова «мусульманин»: когда человек своим свободным волеизъявлением предлагает свою покорность Богу, Его «уставу», изложенному в Писании. Отсюда Шариат - это сопокупность закреплённых Кораном и Сунной предписаний, которыми верующие должны руководствоваться во всех жизненных ситуациях, чтобы достичь нравственного совершенства, мирского благополучия и попасть в рай. Тем самым, Шариат не только регулирует внешнее поведение верующего, но и определяет мотивы его поступков, требуя сознательного выполнения Божьего завета. Когда же человек, наблюдая за природой, за работой её величественного механизма, упорствует в неприятии её Создателя, видит «программу» в работе и всё же слеп к ее Инженеру, он называется «кафир» - утаиватель, укрыватель Истины. Вот уж, поистине: видит око, да ум неймёт! Пожалуй, нигде, кроме стран исламского мира, нет такой тесной связи религии и повседневной жизни /81, с. 546, 547, 549; 779/.

в начало Число просмотров: 12256